История Суль

Среди учеников великого Дзен Мастера Ма-джо был один мирянин по имени Чанг. Этот человек был очень преданным буддистом. Он пел и отбивал поклоны два раза в день и часто навещал Дзен Мастера. С собой он всегда брал маленькую дочку Суль.

Девочка была еще более предана буддизму чем ее отец. Она всегда присоединялась к нему, когда он отбивал поклоны или пел песнопения, а также всегда с нетерпением ждала встречи с Дзен Мастером. Однажды во время одного визита Ма-джо сказал ей: «Раз ты такая хорошая девочка, я сделаю тебе подарок. Мой подарок — это слова Квасеум Босал. Ты должна повторять это имя Бодхисаттвы вновь и вновь сколько сможешь. Тогда ты найдешь большое счастье».

Прийдя домой, отец дал Суль портрет Бодхисаттвы, чтобы она повесила его у себя на стене, девочка провела много часов перед портретом, распевая Квансеум Босал, Квансеум Босал. Постепенно она стала петь целыми днями, где бы она ни находилась, занимаясь шитьем, стиркой белья, приготовлением пищи, едой, даже во сне. Родители очень ее гордились.

Прошло несколько лет, и все ее подруги пришли к выводу, что Суль немного сошла с ума. Для нее это было безразлично. Она продолжала целыми днями петь, где бы она ни находилась. Однажды она стирала белье в реке, скалкой выбивая из него грязь. Внезапно ударил большой колокол в храме Ма-джо. Звук скалки и звук колокола совпали, и ее ум раскрылся. Она была переполнена радостью. У нее было такое чувство, что вся вселенная танцует с Квансеум Босал, который был не кем иным, как ею самой. Она сама и есть Квансеум Босал! А Квансеум Босал был небом и землей, большим колоколом в храме Ма-джо, грязным бельем, что кучей лежало на берегу реки. Она побежала домой, прыгая от радости, и больше уже никогда не пела Квансеум Босал.

В течение следующих нескольких дней родители заметили в ней большую перемену. Если раньше она была тихой, послушной девочкой, то теперь она то взрывалась беспричинным хохотом, то подолгу разговаривала с деревьями и облаками, или бежала по дороге к деревне сломя голову как мальчишка. Ее отец был так обеспокоен, что решил подглядеть в замочную скважину ее двери, чем она занимается одна в комнате. Он посмотрел и сначала увидел портрет Квансеум Босал на стене, а рядом алтарь, на котором должна была лежать священная Лотосовая Сутра, окруженная цветами и благовониями. Но сегодня там ее не было. Затем он увидел Суль, которая сидела в углу лицом к стене. Она сидела на ... Лотосовой Сутре! Он едва мог поверить собственным глазам. После секундного замешательства он вломился к ней в комнату, крича: «Что ты делаешь, ты отдаешь себе отчет! Ты сошла с ума! Это священное писание! Зачем ты сидишь на нем!»

Суль улыбнулась и спокойно сказала: «Отец, что в нем священного?»

— Это собственные слова Будды, она содержит в себе величайшие истины буддизма!

— Разве язык может вместить в себя истину?

Тут Чанг начал понимать, что случившееся с его дочерью выше его понимания. Его гнев перешел в великое изумление.

— Тогда где же по-твоему мнению истина?

— Если я попробую объяснить, то ты не поймешь. Спроси у Ма-джо и увидишь, что он скажет.

Итак, Чанг пошел и рассказал Ма-джо о событиях последних нескольких дней. Закончив, он спросил: «Прошу вас, Мастер, скажите мне: моя дочь сошла с ума?»

— Твоя дочь не сумасшедшая. Ты сумасшедший.

— Что мне следует делать?

— Не горюй, — сказал Ма-джо и вручил ему большой лист рисовой бумаги, где каллиграфически было написано:

Когда услышишь, как деревянный петух поет вечером,
Ты узнаешь страну, где родился твой ум.
В саду у моего дома
Зеленая ива и красный цветок.

— Просто повесь этот лист в комнате своей дочери и увидишь, что произойдет.

Чанг был теперь в большем замешательстве, чем раньше. Он шел домой, как человек, потерявший дорогу. Он ничего не мог понять.

Когда Суль прочла надпись на своей стене, она кивнула и сказала про себя: «О, Дзен Мастер тоже как это». Затем она положила Лотосовую Сутру назад на алтарь к цветам и благовониям.

После усиленного тренинга она пришла к Ма-джо в его храм. Гостем Ма-джо в то время случайно оказался Дзен Мастер Хо Ам. Оба Мастера пригласили Суль сесть с ними и попить чаю. После того, как она уселась и налила себе чашку чая, Хо Ам сказал Ма-джо: «Я слышал, что эта молодая дама очень усердно занимается практикой». Ма-джо ничего не ответил. Хо Ам повернулся к Суль и сказал: «Я собираюсь проверить твой ум».

— Хорошо.

— В Сутре сказано: «Великая гора Сумеру умещается в горчичном зерне; приходит некто и разбивает скалы на мелкие кусочки». Что это значит?«

Суль подняла свою чашку и бросила ее в стену, разбив вдребезги.

Ма-джо засмеялся и хлопнул в ладоши: «Очень хорошо! Очень хорошо! Теперь я проверю твой ум».

— Хорошо.

— В буддизме часто используется слово «карма». Так вот я спрашиваю: что такое карма?

— Простите, но не объясните ли вы вопрос еще раз?

— Во всех трех колесницах буддизма концепция кармы используется то в одном, то в другом смысле. Я спрашиваю вас, что значит понятие карма.

Суль поклонилась Ма-джо, сказала: «Спасибо» и замолчала.

Ма-джо улыбнулся и сказал: «Хороший фокус. Тут ты понимаешь».

Когда Суль выросла, она все время удерживала совершенно ясный ум. Внешне ее поступки были обычными поступками, внутри же ее ум был умом Бодхисаттвы. Со временем она вышла замуж и вырастило большое счастливое семейство, где все были преданными буддистами. Многие приходили к ней за помощью и наставлениями. Она стала известна как великий Дзен Мастер.

Однажды, когда она уже состарилась, умерла ее внучка. Она горько плакала на похоронах и продолжала плакать, вернувшись домой, где толпились люди, пришедшие выразить свое сочувствие. Все были шокированы. Вскоре они начали перешептываться. Наконец один из них подошел к ней и сказал: «Вы достигли великого просветления, вы уже поняли, что не существуют ни жизнь, ни смерть. Почему вы плачете? Почему ваша внучка стала преградой вашему ясному уму?»

Суль тотчас прекратила плакать и сказал: «Понимаете ли вы, насколько важны мои слезы? Они более велики чем все Сутры, все слова Патриархов и всевозможные церемонии. Когда моя внучка услышит мой плач, она войдет в Нирвану». Затем она крикнула всем собравшимся: «Вы поняли?»

Никто не понял.

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru