Секс-ум = Дзэн-ум?

Однажды ученик Сунг Санн Сон Са Нима прослушал речь некого Дзэн Мастера в Йельском университете. Вернувшись в Международный Дзэн Центр в Нью-Йорке, этот ученик сказал Сон Са: «Учение этого Дзэн Мастера какое-то странное. Он говорит, что секс-ум — это Дзэн-ум, так как, когда мужчина и женщина заняты сексом, то они теряют частные особенности и становятся одним целым. Поэтому, по его словам, все должны вступать в брак. Это правильное учение?»

— Ваш ум, когда вы заняты сексом, и ваш ум, когда вы ведете машину — одно и то же или разное?

Ученик молчал.

Сон Са сказал: «Я ударю вас тридцать раз».

— Почему?

— Вы должны понимать истинное значение того, что я вас бью. Этот Дзэн Мастер сказал, что во время секса вы теряете свое малое «Я». Может, это и верно. Но внешние обстоятельства вообще отнимают малое «Я». Когда внешние обстоятельства меняются, то вы опять становитесь малым «Я». Когда вы ведете машину с ясным умом, то вы не теряете себя. Внешнее и внутреннее становится одним. Появляется красный свет, и вы останавливаетесь, появляется зеленый свет, и вы едете. Но если у вас на уме секс, то появляется красный свет, но вы не понимаете красного. Вы теряете все.

— Так какая же разница между секс-умом и Дзэн-умом?

— Мы можем говорить о трех различных умах. Первый — это ум привязанностей. Это называется «терять голову». Следующий ум означает держаться одного ума. Третий ум — это ясный ум.

— Что значит терять голову?

— Например, вы стоите на железнодорожной станции, и внезапно раздается громкий свисток паровоза. Вы пугаетесь до потери себя. Нет ни себя, ни мира, есть только свисток. Это значит терять голову. Или если три дня вы ничего не ели, и кто-то дает вам еду, то вы поглощаете ее, не думая. Существует только процесс еды. Или если вы заняты сексом, то существуют только приятные ощущения, погружение в другого человека. Это значит потерять голову. Но после того как вы перестанете заниматься сексом, ваш малый ум становится таким же сильным, как всегда. Все эти действия в царстве привязанностей. Они начинаются с желания и кончаются страданием.

— Что значит удерживать один ум?

— Когда кто-нибудь читает мантру, то существуют только мантра. Он видит добро, и существует только Ом мани падме хум; он видит зло и существует только Ом мани падме ум. Что бы он ни делал, что бы ни видел, существует только мантра. — Что же тогда ясный ум?

— Ясный ум подобен зеркалу. Красное приходит, и зеркало красное. Белое приходит, и зеркало белое. Когда все люди печальны, я печален. Ум, который старается только помогать всем людям — ясный ум. Единый ум — это пустой ум. Ясный ум — это большой ум, который является бесконечным временем и бесконечным пространством.

— Все же мне не совсем ясно. Приведите, пожалуйста, еще один пример.

— О’кей. Предположим, мужчина и женщина заняты сексом. Они потеряли головы и очень, очень счастливы. Как раз в этот момент вламывается грабитель с пистолетом в руке и говорит: «Давайте мне деньги!» Все их счастье пропадает, и теперь они очень напуганы. «Помогите! Помогите!» Это малый ум. Он постоянно меняется по мере изменения внешних обстоятельств.

Следующий случай, когда кто-нибудь читает мантру. Это единый ум. Его ум не движется совершенно. Нет ни внутреннего, ни наружного, одна пустота. Появляется грабитель. «Давай мне деньги!» Но человек не пугается. Только Ом мани подме хум, Ом мани падме хум. «Давай деньги, или я убью тебя!» Но этому человеку нет ни до чего дела. Уже не существует ни жизни, ни смерти, поэтому он нисколько не боится.

Затем, ясный ум Этот человек всегда сохраняет ум Бодхисаттвы. Появляется грабитель. «Дай мне деньги!» Человек говорит: «Сколько тебе надо?» «Дай мне все!» «О’кей», — и он отдает грабителю все свои деньги. Он не боится. Но его ум очень опечален. Он говорит: «Зачем ты так поступаешь? Сейчас тебе хорошо, но в будущем ты будешь страдать». Грабитель смотрит на него и видит, что он не боится, что на его лице отразилось только материнское сострадание. Поэтому грабитель несколько смущен. Человек отдает ему деньги, а теперь учит его правильному пути. Это истинный Дзэн-ум.

Ученик низко поклонился и сказал: «Большое вам спасибо».

— В этой жизни есть четыре трудные вещи. Во-первых, получить человеческое тело. Во-вторых, прийти в контакт с Драхмой. В-третьих, повстречаться с проницательным Дзэн Мастером. В-четвертых, достичь просветления. Третий пункт очень важен. Дзэн Мастер может оказаться неглубоко просветленным. Он может не быть хорошим учителем. Если вы встретите ненастоящего Дзэн Мастера, то вы пойдете ненастоящим путем. Это похоже на то, как один слепой ведет другого слепого в канаву. Поэтому, я надеюсь, что вы сможете отличить остроглазого льва от слепой собаки.

— Как я могу различить?

— Сейчас время завтракать.

Ученик поклонился.

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru