Больше пепла на Будду

15 декабря 1974 года.

Дорогой преподобный, Сатам!

Преклоняюсь перед тремя драгоценностями!

Большое спасибо за Ваше письмо. Я складываю ладони и молюсь о том, чтобы вы приложили больше усилий и достигли великого плода как можно скорее.

Давайте обсудим теперь коаны.

Относительно первого о человеке с сигаретой. Проблема в том, что он не говорит о том одно и то же Будда или нет, он просто стряхивает пепел на статую. Если, как вы говорите в своем письме, вы спросите, исходит это действие из бытия или из пустоты, то он просто ударит вас. А затем спросит вас: «Этот удар пуст, или он существует?» Если вы откроете рот для ответа, он ударит вас опять. Что вам делать?«

Когда мы признаем, что статуя Будды — это статуя Будды, а пепел — это пепел, то проблема в том, что Будда сказал, что тело Будды охватывает все царства Дхармы, и все во вселенной обладает природой Будды. Так куда же нам стряхнуть пепел, если не на тело Будды. Это и есть болезнь этого человека. Как вы собираетесь излечить его от этой болезни?

Более того, он уверен, что как только вы откроете рот, вы уже неправы. Природа Будды бессловесна; истина неподвижна, истинное состояние там, где путь оборван, а ум ничтожен. Поэтому, что бы ни попытались вы сказать, он вас ударит. Что вам делать?

Второй коан: «Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?» Вашим ответом было: «Если вы голодны, то поешьте и хорошо отдохните». У вас нога чешется, а вы чешете мою ногу. Вы полагаете, что таким образом избавитесь от зуда. Вы пытаетесь палкой ударить по луне. Ваш ответ в 18 000 миль от правильного ответа.

Если бы вопрос был: «Что такое природа Будды?», или «Что такое ум?», или «Что такое Дхарма?», тогда ваш ответ был бы правильным на 100%. Но я спросил: «Мышь ест кошачью еду, но кошкина миска разбита. Что это значит?» Тут нет какого-то особого смысла за словами. Не будьте привязаны к словам. Не будьте привязаны к своему мышлению и не впадайте в пустоту. Просто поймите ясное значение этих слов: мышь, кошачья еда, миска, разбита.

Если бы перед вами был колокольчик, а я спросил бы вас «Что это?», разве вы ответили бы: «Если вы голодны, поешьте и хорошо отдохните». Этот ответ не совсем точен. Колокольчик для того, чтобы звонить, часы для того, чтобы показывать время, ручка для того, чтобы писать, книга для того, чтобы читать. Все имеет свои особенности. Когда мы действуем согласно особенностям каждого предмета, то в этом большая правда, даже абсолютная правда, помимо всяких слов. Это царство большого «Я». Вопрос состоит из четырех частей: мышь, кошачья еда, миска, разбита. Эти четыре части объединяются, и за этим объединением скрыто ясное значение. Пожалуйста, постарайтесь увидеть это значение. Вот вам стихотворение:

Разносчик сладостей звонит в свой колокольчик,
Ребенок слышит этот звон и мать зовет.
Конфетами стали деньги, и деньгами конфеты.
Деньги пошли в карман разносчика сладостей.
Конфета во рту у ребенка — сладко во рту.

Дорогой преподобный Сатам, что вы скажете? Сделайте один шаг вперед на вершину 30-и метрового шеста. Сделайте отчаянное усилие.

Вот вам еще стихотворение:

Я выследил буйвола, которого давно потерял и забыл.
Надеюсь, что упряжь надев на него,
Вы приедете на нем, играя на флейте без дырок,
В свою родную деревню,
Где цветы расцветают весной.

Я искренне надеюсь, что удерживая вопрос «Что есть я?» повсюду и всегда, вы очень скоро достигнете великого плода.

С.С.

P.S. Пожалуйста, передайте Дэ Хэнгу, чтоб он хорошо учился. Надеюсь, вы будете добры к нему. Если сможете, переведите письмо на английский язык и пришлите перевод мне.

4 января 1975 года.

Дорогой Сон Са!

Большое спасибо за ваше письмо. Дэ Хэнг сейчас печатает перевод, и я постараюсь завтра его отправить.

Прочитав ваши добрые наставления, я так подумал о коанах:

1. Если тот человек ударит меня и спросит: «Этот удар пуст или реален?», я отвечу: "Ай... Ай... Ай...«.Затем я тоже ударю его и спрошу, пуст или реален мой удар. Конечно же я ожидаю, что он опять ударит меня. В этом его болезнь. Он знает только то, что форма — это пустота, не знает, что пустота — это форма.

2. Мой ответ: «Мышь ест кошачью еду, но кошкина миска разбита».

Жду ваших добрых наставлений. После дождя небо еще голубее, и солнечный свет падает ярко. Спасибо.

С уважением, ваш Сатам.

10 января 1975 года.

Дорогой преподобный Сатам!

Прибегая к Трем Драгоценностям:

Спасибо за ваше письмо и перевод. Полагаю, что вы усердно занимались практикой и достигли большого прогресса.

Теперь о коанах:

1. Начнем с того, что я вас 30 раз ударю. Проблема в том, как остановить его ум и привести его к реальности, такой, какая она есть. Можно ударить его или задать ему вопросы, но если вы используете те же слова что и он, то чем же вы отличаетесь от него? В своем письме вы сказали, что он понимает «форма — это пустота», но не понимает «Пустота — это форма». Но эти два утверждения — выражения, взятые из одной и той же страны, которой он уже достиг. Он считает, что он достиг царства, где «нет ни формы, ни пустоты», и настолько глубоко убежден в этом, что не станет никого слушать. Утверждение, что «пустота — это форма» ничего для него не значит. Если бы вы сказали: «Форма — это форма, а пустота — это пустота», было бы лучше. Вам следует как можно быстрее осознать «Что есть это?» Именно поэтому я ударил вас 30 раз.

2. Вы все еще привязаны к этому коану. Вам не следует превращаться в обезьяну. Настоящее значение не в словах, а в том, что заключено в комбинации четырех выражений: «мышь, кошачья еда, кошкина миска, разбита». Постарайтесь, пожалуйста, поймать значение, находящееся за этими словами.

Когда человек ест, обезьяна подражает ему. Орехи падают с дерева и катятся по склону.Белки бегут за ними. Не будьте обезьяной и бегите за орехами.

В своем письме вы сказали: «После дождя небо еще голубее, и солнечный свет падает ярко». Это очень хорошее предложение, но в нем есть западня. Попытайтесь, пожалуйста, найти эту западню.

Надеюсь, что вы продолжите усердно работать, как можно быстрее получите плоды и спасете всех живых существ.

Искренне ваш С.С.

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru