Ежи в крысиных норах

10 августа, 1974 года.

Дорогой Сон Са Ним!

Спасибо за ваше последнее попадание — приношу свои смиренные извинения за то, что пачкаю эту почти чистую белую бумагу думанием и даже думанием о думании.

Мое общее состояние очень хорошее. Учить здесь в Боулдери, — наилучшее из того, что у меня было, огромный энтузиазм, жажда знаний и искренность студентов, помогают мне временами выходить за пределы своих возможностей. Моя практика продолжается (каждое утро я кланяюсь 108 раз Кембриджскому Дзэн Центру), и мое здоровье процветает. Мое первое знакомство с настоящими горами вне всяких слов. Я пытаюсь добраться до своего любимого места рядом с ледниковым озером на высоте 3000 метров. «Что есть я?» на высоте 3000 метров!!! Временами мне несколько одиноко без всех вас. Ринпоче — тантрический учитель, поэтому много выпивки, секса, наркотиков и т. п. Десять лет назад это бы мне понравилось, сейчас я просто смотрю.

Несколько вопросов. Какая связь между вопросом «Что есть я?» и потоком мыслей , восприятием и т. п.? Например: обращаете ли вы этот вопрос к определенным мыслям, болям в коленях, когда сидишь и т. п.? Когда приходит мысль, спрашиваете ли вы, к кому эта мысль приходит, делаете ли вы это с каждой мыслью по мере того, как они приходят? С каждым довлеющим ощущением? Или вы просто держите этот вопрос и позволяете всему остальному приходить и уходить? Другими словами, сознаете ли вы содержание мыслей и задаете ли вопрос по мере появления каждого отдельного события, или же вы не уделяете большого внимания содержанию мыслей и направляете энергию непосредственно на сам вопрос? С этим связаны обычные проблемы ученика. Многие ученики спрашивали, как работать с такими проблемами как страх, гнев, онанизм и т. п. Следует ли им вникать в содержание страха, гнева? Должны ли они признать страх, а затем спросить, к кому этот страх пришел? Следует ли им позволить всему случаться, направив всю энергию в большой вопрос? Частично проблема, видимо, в том, что люди могут задавать этот вопрос среди потока обычных мыслей, но, когда приходят очень драматические состояния, личные проблемы, им, оказывается, трудно уделять внимание вопросу, который кажется далеким.

Надеюсь вскоре вас увидеть. Когда вы уезжаете в Калифорнию? Я надеюсь вернуться к августовской сейшн. Похоже, что я не узнаю центра — так много перемен. Пока что надеюсь, что ваш английский и ваше здоровье в порядке.

С любовью, Бион Джо.

P.S. Пожалуй, самый важный урок для меня здесь — негативный. Знакомство со столь многими учителями и учениями еще более ясно выделило ваш метод. Люди здесь читают, говорят и думают даже больше чем я!!! Можете себе это представить?

15 августа 1974 года.

Как вы поживаете, Бион Джо?

Спасибо за ваше длинное письмо. Я уже понял, что ваше преподавание идет очень хорошо. Прежде вы лишь понимали все; теперь вы достигли УДАРА.

Пить, принимать наркотики, заниматься сексом, все эти действия ни хороши, ни плохи. Но люди очень легко привязываются к этим действиям. Американская молодежь особенно привязана к сексу. Дзэн Мастер Вон Хио говорит, что быть завязанным с сексом все равно, что ежу залезть в крысиную нору: легко войти, но невозможно выйти обратно, как бы сильно он ни старался. Люди создают новую карму, благодаря новым привязанностям — действиям. Карма означает ограничения. Ограничения — это страдания. Если кто-нибудь не привязан к выпивке, сексу и т. п., тогда ограничений нет. Отсутствие ограничений — это свобода. Свобода — это большое «Я». Вы должны проверить, привязаны ли эти люди к выпивке и сексу. Многие люди думают: «Я не привязан к тому-то и тому-то». Но «я не привязан» — это привязанное мышление. «Я не привязан» — это то же самое, что и «я привязан». О «Что такое я?» можно сказать, что истинное «Что есть я?» — это полный вопрос. Только не знающий ум. Все вопросы, которые вы задали мне в своем письме — мышление. Если вы удерживаете полностью «Что есть я?», тогда вы не знаете «Что есть я?», все мышление было обрезано, откуда же может появиться вопрос? Спрашивать, кто думает, неправильно. Это противоположное мышление. Это противоположный вопрос, а не полный вопрос, не совершенный вопрос. Боль — это боль, вопрос — это вопрос. Зачем задавать вопрос о боли? Если вы удерживаете полный вопрос, то боли нет. Все эти действия — гнев, страх и т. п. — созданы прошлой кармой, поэтому результатом являются действия, творимые в гневе и т. п. Если человек сидит в Дзэн, он заставляет свою карму исчезнуть и больше не будет условлен этими действиями. Поэтому, когда вы сердитесь, боитесь и т. п., просто воспользуйтесь Дзэн. Если вам случилось рассердиться, то не горюйте, — все в порядке. «Я хочу отбросить гнев!» — это мышление. Гнев ни хорош и ни плох. Не будьте привязаны к нему. Спросите лишь «Что есть я?», и вскоре гнев исчезнет.

Когда Будда был жив, была проститутка по прозвищу «Пропусти-миллион». Каждый день она неоднократно продавала свое тело. Каждый день много разных людей приходили и занимались с ней сексом. Однако любой мужчина после полового акта с ней становился просветленным. Потому что она лишь использовала секс, чтобы учить буддизму. Когда мужчина приходил к ней, у него было много желаний. Уходя от нее, он не имел желаний, приходил к пониманию своего истинного «Я» и уходил с ясным умом. Такой секс — секс, спасающий людей. Однако, если я занимаюсь сексом просто потому, что мне нравиться это, из-за моих собственных желаний, то результатом будет страдание. Так что действие сами по себе ни хороши, ни плохи; только намерение имеет важность. Если вы считаете что-то хорошим, оно хорошее, если вы считаете что-то плохим, оно плохое. Если вы хотите обрезать всякое мышление и всю карму, вы должны практиковать Дзэн.

Мне тоже не достает вас. Когда вы вернетесь в Кембриджской Дзэн Центр? Я еду в Калифорнию 17 или 18 сентября, а в Кембридже буду на августовский сейшн вместе с вами.

Вот вам вопрос: «Когда кто-либо задавал Дзэн Мастеру Лин Чи вопрос, он кричал „КАТЦ!!!“ Дзэн Мастер Док Сан в ответ лишь бил спрашивающего. Дзэн Мастер Ку Джи только поднимал один палец. Одни и те же эти ответы или разные? Если вы ответите мне, я ударю вас 30 раз. Если вы не ответите, я ударю вас 30 раз. Что вам делать?»

Скоро увидимся. С.С

 
О нас

Информация о школе «Кван Ум» и дзэн-центре «Дэ Хва Сон Вон».

Подробнее »
Координаты

Адреса дзэн-центров и расписание практики.

Подробнее »
Контакты

    +7 (921) 373-95-35

  contact@kwanumzen.ru